Intel "затачивает" драйверы под бенчмарки?
При оценке быстродействия графических процессоров часто прибегают к
использованию синтетических тестов. Несмотря на все их недостатки, они
позволяют довольно быстро и просто получить наглядные сравнительные
результаты. Обратная сторона популярности таких тестов - возможность
разработки драйверов, оптимизированных под конкретные приложения и
известные бенчмарки.
В подобном "тюнинге" как таковом ничего плохого нет. Наоборот,
если любимая игра стала работать быстрее без ощутимой потери качества,
пользователь лишь порадуется. Однако тюнинг с ухудшением качества
картинки ради получения большего количества “попугаев” в синтетических
тестах, не всегда адекватно отображающих производительность системы в
реальных приложениях, может вызывать только негативные эмоции.
Ранее в скандалах, связанных с подстройкой драйверов под
"синтетику" были замечены NVIDIA и ATI. Теперь, по мнению специалистов
сайта The Tech Report, грешить этим стала и компания Intel. Как
утверждается в свежем исследовании, разработчику наиболее популярных
синтетических тестов компании Futuremark недавно с подачи компании AMD
стало известно, что драйвер для встроенной графики Intel GMA версии
15.15.4.1872 под Windows 7 использует приёмы тюнинга, ориентированные
исключительно на повышение количества баллов в 3DMark Vantage. Коллеги
с ресурса The Tech Report попытались на практике исследовать этот вопрос.
Для теста были взяты материнская плата GIGABYTE GA-G41M-ES2H на
базе Intel G41, процессор Intel Core 2 Duo E6300, 4 Гб памяти DDR2-800,
винчестер Raptor WD1500ADFD. Система работала под управлением 64-битной
версии Windows 7. В качестве бенчмарка использован 3DMark Vantage
1.0.1.
Вначале тест был пройден в нормальном режиме. Далее журналисты
провели несложный трюк – переименовали исполняемый файл
3DMarkVantage.exe в 3DMarkVintage.exe. Результаты налицо.
Интересно отметить меньшее количество баллов в процессорном тесте при
отключении оптимизации. На этом наши коллеги не остановились и решили
исследовать как используется центральный процессор в обоих случаях. Как
оказалось, при “правильном” имени файла нагрузка на CPU существенно
выше.
Справедливости ради стоит отметить, что в некоторых реальных играх
такой тюнинг позволяет повысить количество FPS. Например, в том же
Crysis: Warhead прирост относительно искуственной ситуации с
переименованием составляет около 50%. С этой точки зрения можно
сказать, что фактически тюнинг по-умолчанию присутствует в некоторых
популярных играх, и падение производительности наблюдается как раз при
его отключении.
В нашей лаборатории эти исследования ещё не проверялись, поэтому
ручаться головой за их правдоподобность не будем. Однако сам по себе
прецедент, а также методика проведения расследования, не останутся без
нашего пристального внимания в будущем. Материалы по теме:
- Потребительская корзина: рынок CPU;
- Заметки на полях. Что быстрее, CPU или GPU?
- Intel Core i7 870 - когда 870 больше 920-ти.
ИСТОЧНИК
|