NVIDIA GTC 2009: 3D-графика сегодня и завтра
Сегодня вниманию наших читателей предлагается отчёт о Первой конференции GPU Technology Conference
(GTC 2009), организованной и проведённой компанией NVIDIA с 30 сентября
по 2 октября 2009 года в отеле The Fairmont Hotel, что в городе Сан
Хосе, который, в свою очередь, находится в самом сердце Калифорнийской
Кремниевой Долины. Как один из счастливчиков, которому выпала честь
принять участие в этом событии, постараюсь передать события этих трёх
насыщенный событиями дней.
Впрочем, в отличие от прошлогоднего мероприятия NVIDIA – Форума
NVISION08, проходившего здесь же, в Сан Хосе, конференция GTC 2009
отличалась разительным образом. В прошлом году, несмотря на множество
сессий и лабораторных работ прикладного плана, ряд ключевых
презентаций, огромная отраслевая выставка, звёздные гости – астронавты
и киноактёры, наконец, проводившийся тут же мировой чемпионат по
множеству игровых дисциплин, оставили впечатление о NVISION08 в первую
очередь как о массовом зрелищном шоу.
Программа GTC 2009, в свою очередь, вместила в себя мероприятия по трём
основным направлениям: Emerging Companies Summit (Встреча развивающихся
компаний), GPU Developers Summit (Встреча разработчиков GPU) и NVIDIA
Research Summit (Научно-исследовательская встреча NVIDIA). Таким
образом, GTC 2009, прежде всего – это серьёзное мероприятие с участием
ведущих программистов, аналитиков, учёных, разработчиков со всего мира.
Впечатляющ список имён представителей от NVIDIA и других компаний,
известных учёных и легендарных специалистов, принявших участие в работе
GTC 2009, однако приятно отметить, что всё прошло без пафоса, порой
присущего таким мероприятиям, в удивительно дружественной тёплой
атмосфере. Деловой настрой – это да, было, но никаких напыщенных
искусственных фраз об ответственности за судьбу человечества, напротив
– с мощным зарядом оптимизма и здоровым юмором даже в моменты громких
анонсов. В этом плане конференция GTC 2009 весьма близка по настрою и
содержанию к закончившемуся неделей ранее Форуму Intel для
разработчиков – IDF 2009: деловой настрой, минимум шоу, не очень
нужного в кругу людей, понимающих зачем они собрались, и огромный объём
бесценной информации для каждого участника.
Для меня, и, полагаю, для большинства журналистов, принимавших
участие в GTC 2009, наиболее важными событиями конференции стали
ключевые презентации всех трёх дней, персональные беседы-интервью с
руководством и ведущими специалистами NVIDIA, а также отраслевая
выставка с аппаратными и программными инновациями в различных сферах –
от игрушек до кластеров для серьёзных научных расчетов с использованием
распараллеленных вычислений. Постараюсь рассказать обо всём как можно
подробнее и интереснее.
Без сомнения, читатели наших новостей уже знают, что ключевым событием
конференции GTC 2009 стал анонс новой вычислительной архитектуры NVIDIA
под названием Fermi. тем не менее, о ключевой презентации Дженсена
Хуанга (Jen-Hsun Huang), соучредителя и президента NVIDIA, во время
которой был сделан этот анонс, стоит рассказать подробнее. По сути, эта
презентация стала в своём роде программным выступлением, по которому
можно оценить вектор развития компании на ближайшее будущее. И будущее
это заключается отнюдь не только в продвижении 3D видеокарт.
Как и в прошлом году, рассказывая о событиях NVISION08, мне с огромным сожалением приходится констатировать факт: обычными средствами, имеющимися в распоряжении журналиста – фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном, невозможно передать всего того, что происходило во время презентации Дженсена. В прошлом году мы лишь на время надевали стереоочки - для просмотра ряда демороликов из новых игрушек и фильмов. В этом году вся презентация Дженсена проходила в стереорежиме, включая показ слайдов. Более того, всё происходящее на сцене снималось специальной стерео видеокамерой и периодически также транслировалось на стоящие по бокам экраны, так что присутствовавшие в зале могли видеть "объёмных" выступавших как во плоти, так и в проекции. Стереокартинка, снятая обычным фотоаппаратом или видеокамерой, разумеется, теряет свою стерео составляющую, к тому же кажется слегка двоящейся, но в зале, со стереоочками, когда элементы таблиц, графиков и слайдов структурированы во всех трёх измерениях – зрелище, скажу вам, просто потрясающее, ни с чем не сравнимое. Правда, мыльные пузырьки, запущенные в самом начале презентации, были объёмными и без стереоочков, что здорово разрядило атмосферу перед началом доклада. Одно дело когда идёшь на 3D фильм в кинотеатр, прекрасно осознавая, каких титанических усилий стоило создание каждого шедевра, и другое дело, когда обычная деловая презентация тут же на глазах способна превратиться в трёхмерное представление информации, от наглядности которого просто захватывает дух. В принципе, всё это укладывается в старинную поговорку "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать", только с той поправкой, что сейчас вы в лучшем случае "слышите" то, что происходило в зале во время реальной презентации. Словом, трудно описать вкус устриц тому, кто их не пробовал. И есть сильное желание чтобы времена, когда всё это станет привычным явлением, настали поскорее.
Во время презентации было упомянуто в том числе и будущее стерео видения – телевизионного, компьютерного, повседневного прикладного. В целом вся презентация была разделена на три логических раздела – визуальные вычисления, параллельные вычисления и вычисления для интернета.
Описав вкратце эволюцию развития вычислительных технологий NVIDIA,
рассказав о возросших за время существования компании требованиях к
графике, Дженсен привёл ряд наглядных примеров рендеринга реалистичных
физических объектов, для которых даже мощности современных мощнейших
видеокарт уже, увы, недостаточно. Например, рендеринг серьёзных
объектов методом трассировки лучей – пока что дело неспешное, в
реальном времени недоступное не только современным CPU, но и
производительным GPU.
Однако рендеринг реалистичной картинки – это ещё полдела, конечно,
хотелось бы видеть всё это на экране, точнее, перед экраном монитора в
"первозданном" объёмном виде. Необходимость перехода к передаче
максимально реалистичной объёмной картинки диктует необходимость
возникновения более мощных графических карт, новых языков, инструментов
и средств для отображения информации.
В качестве примера, способствующего росту популярности стерео видения,
Дженсен привёл недавно поступившую в продажу в США цифровую
стереокамеру Fujifilm FinePix Real 3D W1. Разработка законченной экосистемы 3D видения сейчас лишь в самом начале
своего пути. Для реализации даже самых первых шагов понадобилось
дождаться разработки и выпуска специальных дисплеев, способных создать
действительно качественное разделение между каналами зрения правого и
левого глаза; создать специальные электронные стереоочки, программно
синхронизированные с видеокартой и поддерживающие десятки игр в 3D
режиме; наконец, понадобилась просто уйма времени для того, чтобы
договориться с поставщиками приложений об адаптации контента к стерео
видению – всё это и составляет нынешнюю концепцию компании - 3D Vision.
ИСТОЧНИК
|