Воскресенье, 24.11.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы
Новости софта [3]
Программирование, софт, новинки
Новости железа [21]
Новости из мира железа и периферии
Остальные новости [0]
Новости игр [3]
Новости из мира игр
Теги
Java (1022)
240x32 (571)
240x320 (399)
3d (399)
SE (399)
КПК (55)
PDA (52)
film (43)
films (43)
Он-лайн помощь
SiteHeart
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Нужно ли менять оформление сайта?
Всего ответов: 77
Мини-чат
ТЫЦ и PR
PR-CY.ru
Главная » 2009 » Октябрь » 12 » NVIDIA GTC 2009: 3D-графика сегодня и завтра
22:11
NVIDIA GTC 2009: 3D-графика сегодня и завтра

NVIDIA GTC 2009: 3D-графика сегодня и завтра

Сегодня вниманию наших читателей предлагается отчёт о Первой конференции GPU Technology Conference (GTC 2009), организованной и проведённой компанией NVIDIA с 30 сентября по 2 октября 2009 года в отеле The Fairmont Hotel, что в городе Сан Хосе, который, в свою очередь, находится в самом сердце Калифорнийской Кремниевой Долины. Как один из счастливчиков, которому выпала честь принять участие в этом событии, постараюсь передать события этих трёх насыщенный событиями дней.

Впрочем, в отличие от прошлогоднего мероприятия NVIDIA – Форума NVISION08, проходившего здесь же, в Сан Хосе, конференция GTC 2009 отличалась разительным образом. В прошлом году, несмотря на множество сессий и лабораторных работ прикладного плана, ряд ключевых презентаций, огромная отраслевая выставка, звёздные гости – астронавты и киноактёры, наконец, проводившийся тут же мировой чемпионат по множеству игровых дисциплин, оставили впечатление о NVISION08 в первую очередь как о массовом зрелищном шоу.

Программа GTC 2009, в свою очередь, вместила в себя мероприятия по трём основным направлениям: Emerging Companies Summit (Встреча развивающихся компаний), GPU Developers Summit (Встреча разработчиков GPU) и NVIDIA Research Summit (Научно-исследовательская встреча NVIDIA). Таким образом, GTC 2009, прежде всего – это серьёзное мероприятие с участием ведущих программистов, аналитиков, учёных, разработчиков со всего мира.

Впечатляющ список имён представителей от NVIDIA и других компаний, известных учёных и легендарных специалистов, принявших участие в работе GTC 2009, однако приятно отметить, что всё прошло без пафоса, порой присущего таким мероприятиям, в удивительно дружественной тёплой атмосфере. Деловой настрой – это да, было, но никаких напыщенных искусственных фраз об ответственности за судьбу человечества, напротив – с мощным зарядом оптимизма и здоровым юмором даже в моменты громких анонсов. В этом плане конференция GTC 2009 весьма близка по настрою и содержанию к закончившемуся неделей ранее Форуму Intel для разработчиков – IDF 2009: деловой настрой, минимум шоу, не очень нужного в кругу людей, понимающих зачем они собрались, и огромный объём бесценной информации для каждого участника.

Для меня, и, полагаю, для большинства журналистов, принимавших участие в GTC 2009, наиболее важными событиями конференции стали ключевые презентации всех трёх дней, персональные беседы-интервью с руководством и ведущими специалистами NVIDIA, а также отраслевая выставка с аппаратными и программными инновациями в различных сферах – от игрушек до кластеров для серьёзных научных расчетов с использованием распараллеленных вычислений. Постараюсь рассказать обо всём как можно подробнее и интереснее.


Без сомнения, читатели наших новостей уже знают, что ключевым событием конференции GTC 2009 стал анонс новой вычислительной архитектуры NVIDIA под названием Fermi. тем не менее, о ключевой презентации Дженсена Хуанга (Jen-Hsun Huang), соучредителя и президента NVIDIA, во время которой был сделан этот анонс, стоит рассказать подробнее. По сути, эта презентация стала в своём роде программным выступлением, по которому можно оценить вектор развития компании на ближайшее будущее. И будущее это заключается отнюдь не только в продвижении 3D видеокарт. 



Как и в прошлом году, рассказывая о событиях NVISION08, мне с огромным сожалением приходится констатировать факт: обычными средствами, имеющимися в распоряжении журналиста – фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном, невозможно передать всего того, что происходило во время презентации Дженсена. В прошлом году мы лишь на время надевали стереоочки - для просмотра ряда демороликов из новых игрушек и фильмов. В этом году вся презентация Дженсена проходила в стереорежиме, включая показ слайдов. Более того, всё происходящее на сцене снималось специальной стерео видеокамерой и периодически также транслировалось на стоящие по бокам экраны, так что присутствовавшие в зале могли видеть "объёмных" выступавших как во плоти, так и в проекции.
Стереокартинка, снятая обычным фотоаппаратом или видеокамерой, разумеется, теряет свою стерео составляющую, к тому же кажется слегка двоящейся, но в зале, со стереоочками, когда элементы таблиц, графиков и слайдов структурированы во всех трёх измерениях – зрелище, скажу вам, просто потрясающее, ни с чем не сравнимое. Правда, мыльные пузырьки, запущенные в самом начале презентации, были объёмными и без стереоочков, что здорово разрядило атмосферу перед началом доклада.
Одно дело когда идёшь на 3D фильм в кинотеатр, прекрасно осознавая, каких титанических усилий стоило создание каждого шедевра, и другое дело, когда обычная деловая презентация тут же на глазах способна превратиться в трёхмерное представление информации, от наглядности которого просто захватывает дух. В принципе, всё это укладывается в старинную поговорку "Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать", только с той поправкой, что сейчас вы в лучшем случае "слышите" то, что происходило в зале во время реальной презентации. Словом, трудно описать вкус устриц тому, кто их не пробовал. И есть сильное желание чтобы времена, когда всё это станет привычным явлением, настали поскорее.

Во время презентации было упомянуто в том числе и будущее стерео видения – телевизионного, компьютерного, повседневного прикладного. В целом вся презентация была разделена на три логических раздела – визуальные вычисления, параллельные вычисления и вычисления для интернета.



Описав вкратце эволюцию развития вычислительных технологий NVIDIA, рассказав о возросших за время существования компании требованиях к графике, Дженсен привёл ряд наглядных примеров рендеринга реалистичных физических объектов, для которых даже мощности современных мощнейших видеокарт уже, увы, недостаточно. Например, рендеринг серьёзных объектов методом трассировки лучей – пока что дело неспешное, в реальном времени недоступное не только современным CPU, но и производительным GPU.



Однако рендеринг реалистичной картинки – это ещё полдела, конечно, хотелось бы видеть всё это на экране, точнее, перед экраном монитора в "первозданном" объёмном виде. Необходимость перехода к передаче максимально реалистичной объёмной картинки диктует необходимость возникновения более мощных графических карт, новых языков, инструментов и средств для отображения информации.



В качестве примера, способствующего росту популярности стерео видения, Дженсен привёл недавно поступившую в продажу в США цифровую стереокамеру Fujifilm FinePix Real 3D W1.
Разработка законченной экосистемы 3D видения сейчас лишь в самом начале своего пути. Для реализации даже самых первых шагов понадобилось дождаться разработки и выпуска специальных дисплеев, способных создать действительно качественное разделение между каналами зрения правого и левого глаза; создать специальные электронные стереоочки, программно синхронизированные с видеокартой и поддерживающие десятки игр в 3D режиме; наконец, понадобилась просто уйма времени для того, чтобы договориться с поставщиками приложений об адаптации контента к стерео видению – всё это и составляет нынешнюю концепцию компании - 3D Vision.

ИСТОЧНИК





Категория: Новости железа | Просмотров: 731 | Добавил: MotherBoard | Теги: новости производителя, 3D графика, nvidia | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Новости
Рекомендуем

Компьютерная помощь

changemoney.me

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter

Загрузите файл
Поиск
Последние проги
[24.01.2011][Интернет]
Подборка плагинов(extensions) для Opera 11 (1)
[28.10.2010][Безопасность]
Программа для защиты флешек от вирусов (1)
[25.09.2010][Прикольные проги]
Eastegger 5.9 (5)
[12.08.2010][Прикольные проги]
Fraps 3.2.1 (1)
Последние статьи
[22.01.2013][Видеокарты]
Форекс для Чайников [2012, HDRip, RUS] (0)
[20.01.2013][Электронные книги]
Навигатор игрового мира [1997-2013.01, PDF, RUS] (0)
[13.01.2013][Видеокарты]
Взгляд профессионалов на рынок форекс. Практикум [2007, DVD-Rip, RUS] (0)
[13.01.2013][Видеокарты]
Самоучитель Windows 7 [2012, RUS] (0)
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0